Дизельные двигатели для строительной техники: надёжность и долговечность

Строим дом и баню

Строительная техника постоянно подвергается высоким нагрузкам. Поэтому все её компоненты должны быть на эти нагрузки рассчитаны. Очень важная роль в этом плане отводится двигателю. Он должен быть надёжным, мощным, имеющим большой запас прочности.

Как правило, на современных строительных машинах используются двигатели внутреннего сгорания. Есть ещё модели, в которых задействованы электрические установки, но пока значительной мощности они не достигают. В основном, моторы применяют бензиновые и дизельные. Причём, дизельные двигатели rdauto.ru используются чаще, поскольку они экономичнее. Немаловажно и то, что строительная техника на двигателях внутреннего сгорания способна длительное время работать автономно. Это даёт возможность использовать её на любых удалённых стройплощадках.

Устройство

Основные компоненты в этих агрегатах следующие:

  • блок цилиндров изготавливается, в основном, из чугуна или другого высокопрочного сплава;
  • кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, цилиндров и подшипников;
  • механизм газораспределения обеспечивает своевременность и состав топливного впрыска;
  • зажигание на дизельных двигателях представлено системой накаливания.

Обычно рабочие характеристики мотора рассчитаны на определённый вид техники. Например, на минипогрузчиках можно встретить и бензиновые силовые установки. А экскаваторы, трактора и автогрейдеры комплектуются, в основном, мощными дизелями.

Преимущества дизельных двигателей

Значительный плюс таких агрегатов – низкий расход горючего по сравнению с бензиновыми аналогами. Обычно он меньше на 30-35%. При этом экологи отмечают их меньшую токсичность, поскольку сгорание топлива в дизельных двигателях приближено к максимальному.

В конструкции этих моторов нет свечей зажигания. Это во многом упрощает эксплуатацию машины и её сервисное обслуживание. Не требуется периодически заменять свечи, катушки зажигания и пр.

Эксплуатационный ресурс дизеля намного выше бензинового мотора. Он может дотянуть и до 400 тыс км при условии своевременного сервисного обслуживания. А средний срок службы бензинового аналога практически вдвое меньше. Да и ремонта он требует чаще.

Конечно, по сравнению с бензиновым агрегатом дизельный стоит дороже. Но эти расходы окупаются потом меньшими затратами на топливо. При этом на вторичном рынке цены моторов на разном топливе почти сравниваются.

А вот вес дизельного двигателя заметно больше бензинового, и этот недостаток конструкторы пока не устранили. Однако если говорить о строительной технике, там тяжёлых компонентов и без того хватает, так что лишние килограммы силовой установки на управление тем же экскаватором или трактором никак не влияют.

Добавить комментарий