Строительная техника постоянно подвергается высоким нагрузкам. Поэтому все её компоненты должны быть на эти нагрузки рассчитаны. Очень важная роль в этом плане отводится двигателю. Он должен быть надёжным, мощным, имеющим большой запас прочности.
Как правило, на современных строительных машинах используются двигатели внутреннего сгорания. Есть ещё модели, в которых задействованы электрические установки, но пока значительной мощности они не достигают. В основном, моторы применяют бензиновые и дизельные. Причём, дизельные двигатели rdauto.ru используются чаще, поскольку они экономичнее. Немаловажно и то, что строительная техника на двигателях внутреннего сгорания способна длительное время работать автономно. Это даёт возможность использовать её на любых удалённых стройплощадках.
Устройство
Основные компоненты в этих агрегатах следующие:
- блок цилиндров изготавливается, в основном, из чугуна или другого высокопрочного сплава;
- кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, цилиндров и подшипников;
- механизм газораспределения обеспечивает своевременность и состав топливного впрыска;
- зажигание на дизельных двигателях представлено системой накаливания.
Обычно рабочие характеристики мотора рассчитаны на определённый вид техники. Например, на минипогрузчиках можно встретить и бензиновые силовые установки. А экскаваторы, трактора и автогрейдеры комплектуются, в основном, мощными дизелями.
Преимущества дизельных двигателей
Значительный плюс таких агрегатов – низкий расход горючего по сравнению с бензиновыми аналогами. Обычно он меньше на 30-35%. При этом экологи отмечают их меньшую токсичность, поскольку сгорание топлива в дизельных двигателях приближено к максимальному.
В конструкции этих моторов нет свечей зажигания. Это во многом упрощает эксплуатацию машины и её сервисное обслуживание. Не требуется периодически заменять свечи, катушки зажигания и пр.
Эксплуатационный ресурс дизеля намного выше бензинового мотора. Он может дотянуть и до 400 тыс км при условии своевременного сервисного обслуживания. А средний срок службы бензинового аналога практически вдвое меньше. Да и ремонта он требует чаще.
Конечно, по сравнению с бензиновым агрегатом дизельный стоит дороже. Но эти расходы окупаются потом меньшими затратами на топливо. При этом на вторичном рынке цены моторов на разном топливе почти сравниваются.
А вот вес дизельного двигателя заметно больше бензинового, и этот недостаток конструкторы пока не устранили. Однако если говорить о строительной технике, там тяжёлых компонентов и без того хватает, так что лишние килограммы силовой установки на управление тем же экскаватором или трактором никак не влияют.